Обзор мобильной системы подачи и слива через мотопомпу МСПС 2
В широком смысле механизация подразумевает замену ручного труда механическими операциями, что позволяет гораздо эффективнее выполнять ту или иную функцию. Это позволяет существенно сократить расход времени и сил, а значит, кратно повысить производительность труда.
Явление механизации и автоматизации давно распространилось на все без исключения сферы деятельности человека, прямо или косвенно связанные с производством. Это не необязательно должны быть высокоточные станки с ЧПУ, роботы на конвейерах по сборке автомобилей или чудовищной сложности электронных плат, но и простые банальные вещи вроде трактора в поле или мотопомпы в составе нашей транспортной кассеты на две емкости VTR 5000. О механизации процесса наполнения и опорожнения таких кассет будет наша сегодняшняя статья.
Таскать ведрами десять тысяч литров (ровно десять тонн, если мы говорим о воде) – очень сомнительная затея, граничащая с безумием. Очевидно, что для перекачивания таких объемов жидкостей необходимо насосное оборудование, однако, не у всех есть нужный насос "по умолчанию". В таком случае придется покупать его отдельно вместе со всеми шлангами, кранами и фитингами. Или не придется.
Специально для таких целей мы разработали кассету со встроенным насосной установкой. Установка получила незамысловатое, но отлично передающее суть рабочее название «мобильная система подачи и слива через мотопомпу» или сокращенно МСПС 2.
Установка состоит собственно из бензиновой мотопомпы ZONGSHEN MG20 и комплекта запорной арматуры, фитингов и шлангов диаметром 50 мм, фиксируемых силовыми хомутами, и монтируется на раме кассеты. Запорная арматура включает в себя шесть двухдюймовых шаровых кранов итальянского производства, в числе фитингов несколько тройников, отводов, угловых и резьбовых переходников.
Шланги зажимаются на патрубках с помощью мощных хомутов. В качестве оконечных соединителей применены муфты быстроразъемных соединений (БРС). После установки ниппелей (ответных частей) БРС на ваши шланги и рукава подсоединение можно будет осуществлять за считанные секунды и без применения специальных инструментов. Сборки кранов и быстроразъемных соединений крепятся на стальных стойках, приваренных к раме, с помощью монтажных хомутов. Насос также монтируется на сварной платформе, расположенной в нижней части конструкции.
Электрический насос менее прихотлив, чем бензиновая помпа, но далеко не везде есть возможность пробросить линию электропитания, а портативность и мобильность – важнейшее условие, из которого мы исходили при проектировании данной системы. В условиях стационарной установки в кассетах обычно нет нужды, и можно обойтись гораздо более простой конструкцией. То есть, являясь серьезным каркасом жесткости, кассета для емкостей в принципе изначально создана и рассчитана на постоянную транспортировку и соответственно "походные условия".
В таком случае независимость от электричества абсолютно необходима, ведь система в том числе служит для забора воды из водоёмов и подвоза воды или жидких минеральных удобрений КАС на обрабатываемые территории с целью дальнейшей раздачи растворов на опрыскиватели.
Два этих примера показывают, что мотопомпа может работать как на заполнение емкостей в составе кассеты, так и на опорожнение. Очевидно, что переключение режима осуществляется сменой комбинации открытых и закрытых шаровых кранов.
Для первоначального заполнения системы нужно создать давление в мотопомпе, с этой целью предусмотрена заливная горловина для создания внутренней циркуляции, также не должно быть перепада высот между емкостью, откуда забирается жидкость (водоемом в примере выше) и насосом более 5 метров, что обусловлено ограничением максимально допустимого перепада давления жидкости во всасывающей магистрали. Вообще, это касается любых перекачивающих насосов, кроме погружных, которые непосредственно утапливаются в жидкости.
Обычно наши емкости оборудованы дыхательными клапанами, открывающимися как при повышении внутреннего давления в процессе их наполнения, так и при образовании разрежения в результате забора жидкости из них, однако, не будет лишним приоткрыть основную резьбовую или откидную крышку, обеспечив максимальное сообщение с атмосферой.
Помимо недопустимости сухого хода, что является общим правилом эксплуатации любых насосов, правила пользования мотопомпы в основном сводятся к своевременному обслуживанию двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Помпа приводится в движение четырехтактным бензиновым одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением GB200 объемом 196 куб. сантиметров, развивающим максимальный момент 11,5 ньютон-метров и мощность 4,2 кВт (5,7 лошадиных сил) на 3600 оборотах в минуту.
Как и любой другой четырехтактный ДВС, данный моторчик нуждается в качественном бензине c октановым числом 92, масле (рекомендуется SAE 10W-30), включая проверку уровня, периодической замене воздушного фильтра, регулировке карбюратора, зажигания (зазор электрода свечи) и зазоров клапанов, прочистке топливной магистрали.
МСПС 2 - это готовое мобильное решение, которое прослужит вам долгие годы и сэкономить максимум времени и трудозатрат. По любым вопросам обязательно свяжитесь с нами по номеру +7 (863) 320-10-24. С удовольствием ответим на любой из них.